В мероприятии, организованном Национальной компанией “Узбектуризм” и рекламным агентством “Великий шелковый путь” при содействии Всемирной туристской организации ООН, приняли участие представители более 700 фирм и компаний Узбекистана, США, Великобритании, Бельгии, Германии, Испании, Италии, Франции, Швейцарии, Латвии, России, Польши, Словакии, Чехии, Китая, Индии, Объединенных Арабских Эмиратов, Сингапура, Вьетнама, Малайзии, Таиланда, Турции, Доминиканской Республики, Израиля, Азербайджана, Туркменистана, Казахстана, Таджикистана и других стран.

Международная туристическая ярмарка запомнилась большим количеством участников, разнообразием представленных проектов, интересной программой презентаций.

- Стоит особо отметить уделяемое в Узбекистане большое внимание развитию всех направлений туриндустрии, - говорит главный исполнительный директор компании "Felda Travel" Малайзии Нора Азмин Радзуан. - Последовательно увеличивается поток малайзийских туристов, посещающих Узбекистан. Наличие прямого авиасообщения между Узбекистаном и Малайзией способствует дальнейшему расширению возможностей туризма и двустороннего туристического обмена. Эта ярмарка позволила еще более расширить сотрудничество в этой области, продемонстрировать наши возможности, обменяться опытом и мнениями со специалистами.

На ярмарке с участием представителей отечественных и международных туристических организаций, гостиничного, ресторанного, музейного, банковского, страхового и курортного секторов были широко продемонстрированы туристический потенциал нашей страны, предлагаемые услуги, экспонаты, рассказывающие о живописной природе и уникальных архитектурных памятниках, ремесленные изделия.

- Наша компания занимается организацией туров в Словакию, Хорватию, Австрию, Италию, Францию, Великобританию, - говорит директор компании "Happy Tours" Рок Булц (Словакия). - В Узбекистане имеются все возможности для обеспечения содержательного отдыха туристов. Исторические памятники, искреннее гостеприимство, уникальные ремесленные изделия, самое главное, царящие в вашей стране мир и спокойствие привлекают сюда туристов со всего мира. Мы хотим укрепить наше партнерство с туроператорами вашей страны и организовать туры в Европу и из Европы в Узбекистан.

Большое впечатление на участников ярмарки произвел национальный павильон "Путешествие по Узбекистану". Здесь посетители ознакомились с туристическим потенциалов Республики Каракалпакстан и областей, попробовали узбекские национальные блюда, фрукты и овощи, приобрели продукцию национального ремесленничества. Также посетителям выставки понравились организованные в павильонах Андижанской, Бухарской и Кашкадарьинской областей мастер-классы по изготовлению гончарных изделий, игрушек и другой продукции, показ узбекских национальных костюмов, национальные песни и танцы.

Организованная в рамках ярмарки программа “Hosted Buyers” (“Профессиональные покупатели”) позволила установить тесные контакты между потенциальными покупателями и поставщиками, еще более улучшить деловую среду посредством предоставления участникам определенных льгот.

- Туристический рынок Узбекистана является перспективным для нас, - говорит главный менеджер компании "Media Tourism & Travel" Шалан Сулейман (ОАЭ). - Мы сотрудничаем с узбекистанскими партнерами вот уже несколько лет. В Объединенных Арабских Эмиратах проявляют большой интерес к культуре, истории и современному развитию Узбекистана. На ярмарке мы договорились с рядом туристических компаний Узбекистана о дальнейшем расширении туристического обмена. Намерены открыть свое представительство в вашей стране.

В рамках ярмарки также прошла международная конференция на тему "Сохранение культурного наследия как вклад в развитие туризма Узбекистана" с практическими семинарами и презентациями, посвященными туристическому потенциалу ряда стран и городов.

В рамках Ташкентской международной туристической ярмарки выявлены и награждены лучшие и самые активные участники по ряду направлений туризма.

(Источник: УзА )