Верховный и Высший хозяйственный суд объединят – Газета.uzПроблема защиты основных прав и свобод человека относится к числу универсальных – это ценности, подлежащие первоочередной защите во всех сферах общественной и государственной жизни. В общей шкале гуманитарных ценностей права человека, как и сам человек, занимают центральное место и доминируют над всеми остальными. При любом демократическом устройстве права и свободы граждан, а также их обязанности, составляют важнейший социальный и политико-юридический институт, объективно выступающий мерилом достижений данного общества, показателем его зрелости, цивилизованности.

К числу основных прав человека, безусловно относится его право владеть, пользоваться и распоряжаться своей собственностью. Право собственности неприкасаемо и священно. Этот постулат, ранее вызывавший много споров, сейчас, в расцвет товарно-денежных отношений признается всеми.

Следует отметить, что право собственности достаточно уязвимо, как со стороны участников гражданско-правовых отношений, так, и в том числе со стороны органов государственной власти и управления.

Свидетельство на возвращение в Республику Узбекистан выдается консульскими учреждениями Республики Узбекистан за рубежом гражданам Республики Узбекистан и лицам без гражданства, постоянно прописанным в Узбекистане в случаях утери, порчи, кражи, истечения срока действия, израсходования страниц паспорта гражданина Республики Узбекистан, изъятия компетентными органами, а также в случае, если лицо ранее не было документировано паспортом. Свидетельство выдается сроком действия от одного до трех месяцев.

Для получения свидетельства на возвращение в Республику Узбекистан необходимо:

  1. заполнить электронную анкету на интерактивном сайте МИД Республики Узбекистан https://consulate.mfa.uz/anketa-new/create и прикрепить к ней электронное фото;
  2. распечатать заполненную анкету и приложить к ней отсканированные варианты следующих документов: 
  • документ, удостоверяющий личность (в случае его порчи, истечения срока действия или израсходования страниц);
  • документ, выданный компетентными органами страны пребывания, подтверждающий утерю, кражу или изъятие паспорта;
  • копия утерянного документа, удостоверяющего личность или иного документа, подтверждающего личность заявителя, выданного уполномоченными органами Республики Узбекистан (при наличии);
  • свидетельство о рождении и паспорта родителей (для лиц, ранее не документированных паспортом).

 

После получения подтверждения консульского отдела о готовности свидетельства на возвращение в Республику Узбекистан, необходимо  записаться на прием в загранучреждение и предоставить имеющиеся оригиналы и копии прикрепленных документов, в том числе электронную анкету в 3-х экземплярах и две цветные фотографии размером 3,5х4,5 см.

Свидетельство оформляется на каждое лицо отдельно. Вписание в свидетельство несовершеннолетних детей не допускается.

В случае выдачи свидетельства в связи с истечением срока действия, порчей или израсходованием страниц документа, удостоверяющего личность, указанный документ должен быть сдан в консульский отдел.

Заявитель по прибытию в Республику Узбекистан в срок не позднее 10 дней должен сдать свидетельство в органы внутренних дел по месту жительства для получения нового паспорта.

Сумма консульского сбора за оформление свидетельства на возвращение в Республику Узбекистан составляет 1800 гривен (50 долл.США консульский сбор+10 долл.США фактический расход);

 

Реквизиты для оплаты:

АТ КБ «ПРИВАТБАНК», ЕГРПОУ 14360570

КЛИЕНТ: ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ТЕКУЩИЙ СЧЕТ: №UA 113052990000026008006225970

 

Дети в возрасте до 16 лет освобождаются от уплаты консульских сборов и взимаются только фактические сборы 300 гривен (10 долл.США фактический расход).

 

Заявителю может быть отказано в выдаче свидетельства на возвращение в Республику Узбекистан в случае:

- сообщения заведомо ложных сведений о себе либо сокрытия проездного документа объявленного утерянным;

- несоответствие данных анкеты и представленных документов в консульский отдел установленным требованиям (неполный перечень, неправильное заполнение).

Для истребования документов необходимо:

  1. Заполнить электронную анкету на интерактивном сайте МИД Республики Узбекистан (https://consulate.mfa.uz/docs/index);
  2. Распечатать заполненную анкету, приложить к ней копию паспорта, квитанцию об оплате консульского сбора и направить отсканированые копии перечисленных документов в консульский отдел Посольства по электронной почте consul@uzbekistan.ua 

Сумма консульского сбора за истребование документов для граждан Республики Узбекистан составляет 900 гривен(10 долл.США консульский сбор+20 долл.США фактический расход);

Сумма консульского сбора за истребование документов для иностранных граждан составляет 2100 гривен (50 долл.США консульский сбор+20 долл.США фактический расход);

 

Реквизиты для оплаты:

АТ КБ «ПРИВАТБАНК», ЕГРПОУ 14360570

КЛИЕНТ: ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ТЕКУЩИЙ СЧЕТ: №UA 113052990000026008006225970

Выступление и актуальные инициативы Президента Узбекистана Ш.Мирзиёева, озвученные на 75-сессии Генеральной Ассамблеи ООН были положительно восприняты мировым сообществом и стали предметом изучения аналитиков во многих странах мира.

Самаркандский полумарафон

1 ноября текущего года в Узбекистане стартует ежегодный благотворительный забег Samarkand Half Marathon, организуемый Фондом развития культуры и искусства совместно с Министерством культуры, Государственным комитетом по развитию туризма и хокимиятом Самаркандской области, сообщает корреспондент ИА «Дунё».

В связи со сложной эпидемиологической обстановкой в мире, программа Samarkand Half Marathon в этом году подразумевает проведение спортивной части мероприятия в двух форматах – классический забег в Самарканде и виртуальный забег для тех, кто не сможет приехать в Узбекистан и принять участие в оффлайн-забеге.

Формат виртуального забега предоставит участникам Полумарафона свободу выбора локации и дистанции, а результаты будут приниматься по данным, зафиксированным в приложении Strava.