1.jpg

 

В целях дальнейшего расширения сотрудничества по линии побратимских связей между городами Ташкент и Киев проведена встреча Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Узбекистан в Украине А.Курманова с мэром г.Киев В.Кличко.

Несмотря на то, что братские отношения между двумя городами были заключены в январе 1998 года, заметное падение активности между столицами двух стран диктует необходимость формирования новых подходов в развитии отношений между двумя мегаполисами.

Именно исходя из этого понимания состоялся дружеский обмен мнениями, в ходе которого были предметно обсуждены вопросы активизации межмуниципального сотрудничества посредством формирования совместной дорожной карты по насыщению взаимодействия конкретными мероприятиями в торгово-экономической и культурно-гуманитарной сферах, а также организацией взаимных визитов глав городов.

Одной из основных задач Министерства юстиции является систематизация законодательства во всех сферах, пересмотр принятых в Узбекистане законодательных документов и приведение их в соответствие с современными требованиями.

В последние годы существенно возросло количество нормативно-правовых актов, принятых в рамках исполнения Стратегией действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан и динамичных изменений национального законодательства.

В последние годы в Узбекистане реализуются динамичные реформы во всех областях государственного и общественного строительства, что находит свое отражение и в законодательстве. В этой связи особое внимание уделяется вопросам качественной систематизации законодательства.

В настоящее время национальная база данных законодательства Республики Узбекистан состоит более чем из 30 тысяч нормативно-правовых актов, в том числе 10 тысяч были приняты в 2017-2020 годах. Необходимо отметить, что более 90 процентов из них составляют подзаконные акты.

Разрозненность актов законодательства приводит на практике к сложности их восприятия, правовым разночтениям и коллизиям, зарегулированности и бюрократии.

Свидетельство на возвращение в Республику Узбекистан выдается консульскими учреждениями Республики Узбекистан за рубежом гражданам Республики Узбекистан и лицам без гражданства, постоянно прописанным в Узбекистане в случаях утери, порчи, кражи, истечения срока действия, израсходования страниц паспорта гражданина Республики Узбекистан, изъятия компетентными органами, а также в случае, если лицо ранее не было документировано паспортом. Свидетельство выдается сроком действия от одного до трех месяцев.

Для получения свидетельства на возвращение в Республику Узбекистан необходимо:

  1. заполнить электронную анкету на интерактивном сайте МИД Республики Узбекистан (https://consulate.mfa.uz/anketa-new/create) и прикрепить к ней электронное фото;
  2. распечатать заполненную анкету и приложить к ней отсканированные варианты следующих документов: 
  • документ, удостоверяющий личность (в случае его порчи, истечения срока действия или израсходования страниц);
  • документ, выданный компетентными органами страны пребывания, подтверждающий утерю, кражу или изъятие паспорта;
  • копия утерянного документа, удостоверяющего личность или иного документа, подтверждающего личность заявителя, выданного уполномоченными органами Республики Узбекистан (при наличии);
  • свидетельство о рождении и паспорта родителей (для лиц, ранее не документированных паспортом).

 

После получения подтверждения консульского отдела о готовности свидетельства на возвращение в Республику Узбекистан, необходимо  записаться на прием в загранучреждение и предоставить имеющиеся оригиналы и копии прикрепленных документов, в том числе электронную анкету в 3-х экземплярах и две цветные фотографии размером 3,5х4,5 см.

Свидетельство оформляется на каждое лицо отдельно. Вписание в свидетельство несовершеннолетних детей не допускается.

В случае выдачи свидетельства в связи с истечением срока действия, порчей или израсходованием страниц документа, удостоверяющего личность, указанный документ должен быть сдан в консульский отдел.

Заявитель по прибытию в Республику Узбекистан в срок не позднее 10 дней должен сдать свидетельство в органы внутренних дел по месту жительства для получения нового паспорта.

Сумма консульского сбора за оформление свидетельства на возвращение в Республику Узбекистан составляет 1650 гривен (50 долл.США консульский сбор+5 долл.США фактический расход);

 

Реквизиты для оплаты:

АТ КБ «ПРИВАТБАНК», ЕГРПОУ 14360570

КЛИЕНТ: ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ТЕКУЩИЙ СЧЕТ: №UA 113052990000026008006225970

 

Дети в возрасте до 16 лет освобождаются от уплаты консульских сборов и взимаются только фактические сборы 150 гривен (5 долл.США фактический расход).

 

Заявителю может быть отказано в выдаче свидетельства на возвращение в Республику Узбекистан в случае:

- сообщения заведомо ложных сведений о себе либо сокрытия проездного документа объявленного утерянным;

- несоответствие данных анкеты и представленных документов в консульский отдел установленным требованиям (неполный перечень, неправильное заполнение).

2 февраля в Ташкенте прошло знаковое для будущего Афганистана, и всего региона событие. Речь идет о первой трёхсторонней встрече Узбекистана, Афганистана и Пакистана по реализации проекта строительства железной дороги Мазари-Шариф — Кабул — Пешавар.

Исключительная важность этой встречи обусловлена множеством причин. В первую очередь, достигнут твёрдый трёхсторонний консенсус о необходимости строительства трансафганской магистрали. Более того, разработан и подписан совместный План действий («Дорожная карта») по строительству железной дороги Мазари-Шариф — Кабул — Пешавар. Уже в марте планируется начать проведение геодезических, гидрогеологических и топографических исследований по маршруту дороги. К маю стороны рассчитывают подготовить ТЭО и выработать механизмы финансирования строительства магистрали. Иначе говоря, на пути реализации «проекта века» для региона, как его уже успели назвать многие CМИ, сделан важный шаг вперед.