Граждане Республики Узбекистан, выехавшие за границу на временное жительство, легально пребывающие там и принявшие решение оформить разрешение органов внутренних дел Республики Узбекистан на постоянное проживание за рубежом, могут оформить указанную процедуру через консульский отдел Посольства.

Перечень необходимых материалов для оформления разрешения органов внутренних дел Республики Узбекистан на постоянное проживание за рубежом: 

  1. заявление-анкета установленной формы -3 экз. (см.образец);
  2. автобиография – 1 экз. (см.образец);
  3. цветная фотография 35х45 мм (6 шт.);
  4. оригинал биометрического паспорта гражданина Республики Узбекистан (также копии всех страниц паспорта - 3 экз.);
  5. оригинал свидетельства о рождении +2 копии;
  6. оригинал военного билета, либо приписного удостоверения к призывному участку, справки отдела по делам обороны установленного образца (для военнообязанных);
  7. нотариально удостоверенное согласие родителей (независимо от возраста заявителя) – 1 оригинал + 2 копии;
  8. нотариально удостоверенное согласие супруга(и). Также требуется согласие бывших супругов, если от совместного брака имеются несовершеннолетние дети – 1 оригинал +2 копии;

При оформлении документов на постоянное жительство за границей, согласие родителей, супругов, не требуется в случаях:

  • смерти указанных лиц (при представлении копии свидетельства о смерти);
  • наличия справки о нахождении ребенка на иждивении родителя-одиночки, выданной органом записи актов гражданского состояния;
  • если один из родителей является иностранным гражданином;
  • лишения судом одного из родителей родительских прав (при предоставлении копии решения суда);
  • признания судом одного из родителей безвестно отсутствующим (при предоставлении копии решения суда);
  • признания судом одного из родителей недееспособным (при предоставлении копии решения суда);
  • если один из родителей объявлен и находится в розыске (при предоставлении справки органов внутренних дел);

Любые споры относительно согласия (несогласия), а также ограничения выезда детей за границу между родителями или иными законными представителями решаются в судебном порядке.

Заявитель при оформлении разрешения органов внутренних дел Республики Узбекистан на постоянное проживание за рубежом должен уплатить консульские сборы в установленном порядке.

Сумма консульского сбора за оформление указанной процедуры составляет 900 гривен (10долл.США консульский сбор + 20 долл.США фактический расход);

Реквизиты для оплаты:

АТ КБ «ПРИВАТБАНК», ЕГРПОУ 14360570

КЛИЕНТ: ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ТЕКУЩИЙ СЧЕТ: №UA 113052990000026008006225970

Для оформления процедуры выхода из гражданства Республики Узбекистан необходима личная явка заявителя в консульский отдел Посольства.

Перечень необходимых материалов для выхода из гражданства Республики Узбекистан (все документы должны быть представлены в 2-х экземплярах):

 

1) заявление о выходе из гражданства на имя Президента Республики Узбекистан (см.образец);

2) анкета-заявление (см.образец);

3) автобиография (см.образец);

4) цветная фотография 45х55 мм (4 шт.);

5) оригинал биометрического паспорта гражданина Республики Узбекистан (также копии всех страниц паспорта);

6) оригинал паспорта иностранного государства (также копия страницы, где имеются установочные данные и фото владельца);

6) нотариально удостоверенное согласие супруга (супруги) на выход заявителя из гражданства Республики Узбекистан;

7) копия свидетельства о заключении брака (если состоит в браке);

8) копия свидетельства о рождении ребёнка (если имеются несовершеннолетние дети).

 

Заявление о выходе из гражданства Республики Узбекистан лица, не достигшего 18 лет, подается его родителями или их законными представителями вместе с копией свидетельства о рождении ребенка. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет представляют к заявлению родителей нотариально удостоверенное своё письменное согласие на выход из гражданства Республики Узбекистан вместе с родителями.

Если оба родителя являются гражданами Республики Узбекистан и один из них выходит из гражданства, одновременно ходатайствуя о выходе из гражданства Республики Узбекистан несовершеннолетнего ребенка, то необходимо представить нотариально удостоверенное заявление другого родителя, в котором должно быть выражено его отношение к выходу ребенка из гражданства Республики Узбекистан.

Заявитель при оформлении материалов дела о выходе из гражданства Республики Узбекистан должен уплатить консульские сборы в установленном порядке.

Сумма консульского сбора за оформление процедуры оформления выхода из гражданства Республики Узбекистан составляет 3900 гривен (100долл.США консульский сбор + 30 долл.США фактический расход);

 

Реквизиты для оплаты:

АТ КБ «ПРИВАТБАНК», ЕГРПОУ 14360570

КЛИЕНТ: ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ТЕКУЩИЙ СЧЕТ: №UA 113052990000026008006225970


2016

ИСЛАМ АБДУГАНИЕВИЧ КАРИМОВ
(1938-2016)

Ислам Абдуганиевич Каримов родился 30 января 1938 года в г.Самарканде в семье служащего, по национальности узбек. Образование высшее, окончил Среднеазиатский политехнический институт и Ташкентский институт народного хозяйства, получив специальности инженера-механика и экономиста. Кандидат экономических наук.

Трудовую деятельность начал в 1960 году на заводе «Ташсельмаш». В 1961-1966 годах работал инженером, ведущим инженером-конструктором в Ташкентском авиационном производственном объединении им. В.П.Чкалова.

В 1966 году перешел на работу в Госплан Узбекской ССР, где прошел путь от главного специалиста до первого заместителя председателя Госплана республики.

В 1983 году И.Каримов был назначен министром финансов Узбекской ССР, в 1986 — заместителем председателя Совета министров Узбекской ССР, председателем Госплана республики.

В 1986-1989 годах работал первым секретарем Кашкадарьинского обкома партии. С июня 1989 года — первый секретарь ЦК Компартии Узбекистана.

24 марта 1990 года на сессии Верховного Совета Узбекской ССР И.Каримов избран Президентом Узбекской ССР.

31 августа 1991 года И.Каримов провозгласил государственную независимость Республики Узбекистан.

29 декабря 1991 года на всенародных выборах, которые прошли на альтернативной основе, И.Каримов избран Президентом Республики Узбекистан.

26 марта 1995 года в соответствии с итогами всенародного референдума срок президентских полномочий И.Каримова продлен до 2000 года.

В 2000 году состоялись альтернативные выборы, по итогам которых в соответствии с принятыми поправками в Конституцию И.Каримов был избран Президентом Республики Узбекистан сроком на 7 лет.

23 декабря 2007 года состоялись альтернативные выборы, по итогам которых Ислам Абдуганиевич Каримов был избран Президентом Республики Узбекистан сроком на 7 лет.

29 марта 2015 года состоялись альтернативные выборы Президента Республики Узбекистан. По их итогам в соответствии с принятыми поправками в Конституцию Ислам Каримов был избран на высший пост страны сроком на 5 лет.

Ислам Каримов был женат, имел двух дочерей и пятерых внуков. Супруга Т.А.Каримова — по образованию экономист, кандидат экономических наук, работала старшим научным сотрудником в Институте экономики Академии наук Узбекистана, в настоящее время — на пенсии.

За выдающийся вклад в дело образования суверенного и независимого Узбекистана, создание гуманного демократического правового государства, обеспечение гражданского мира и национального согласия и проявленные при этом стойкость и мужество И.Каримову присвоено звание «Узбекистон Кахрамони», он награжден орденами «Мустакиллик» и Амира Темура.

И.Каримов также награжден почетными званиями, орденами и медалями ряда государств и авторитетных международных организаций.

И.Каримов являлся действительным членом Академии наук Узбекистана. За большой вклад в развитие экономики, науки, образования он также был избран почетным доктором наук ряда университетов и академиком академий наук многих зарубежных государств.

Народ Узбекистана по праву связывает выдающиеся достижения за годы независимости с именем и деятельностью И.Каримова.

Ислам Каримов стал был инициатором и руководителем исторических преобразований в стране. Под его непосредственным руководством разработаны и осуществлены:

- программа независимого развития страны, подготовлена и принята Конституция Республики Узбекистан, отвечающая всем демократическим требованиям и международным критериям;

- новая программа государственного и общественного строительства, реформирована система управления в центре и на местах, реализуются принципы гармонизации интересов государства, общества и человека;

- новая, признаваемая далеко за пределами Узбекистана, собственная модель экономического развития, построенная на известных пяти принципах: деидеологизации экономики, верховенства закона, поэтапности реформ, государственного регулирования на переходном этапе и сильной социальной политики;

- реформирование на современной основе Вооруженных Сил, пограничных и внутренних войск, способных защитить территориальную целостность Республики Узбекистан, неприкосновенность ее границ.

И.Каримов:

- проявил огромную волю, самоотверженность и смелость в отстаивании чести и достоинства узбекского народа в годы, когда руководимые ЦК КПСС силы стремились опорочить его честное имя, творили беззакония и устраивали гонения на земле Узбекистана;

- поднял на уровень государственной политики уважительное отношение к духовным ценностям народа, возрождение, сохранение и развитие религии, традиций и обычаев, бесценного исторического наследия;

- внес большой вклад в повышение авторитета, уважения и усиление поддержки Узбекистана на международной арене;

- внес весомый вклад в формирование и внедрение в общественное сознание основ национальной идеологии, построенной на общечеловеческих и национальных ценностях и традициях;

- внес огромный вклад в установление, сохранение и укрепление в стране мира, стабильности и согласия между гражданами различных национальностей;

- был непосредственным автором и инициатором идей по созданию и воплощению в жизнь Национальной программы по подготовке кадров;

- много сделал для повышения авторитета махалли в общественно-политической жизни, расширения ее прав и полномочий, всесторонней поддержки ее как системы самоуправления граждан;

- был инициатором осуществления строительства крупных предприятий, культурных сооружений и коммуникаций, давших мощный импульс экономическому развитию страны, коренным образом преобразивших облик многих городов и кишлаков, прежде всего столицы — Ташкента, внес неоценимый вклад в благоустройство мест захоронений великих предков.

Под непосредственным руководством Ислама Каримова были созданы основы национальной государственности и гражданского общества, сохранения и укрепления мира и спокойствия людей, определены важнейшие приоритеты и направления устойчивого развития и процветания страны, роста благосостояния многонационального народа Узбекистана в новом столетии.

Как определил Ислам Каримов, на современном этапе развития главными приоритетными направлениями проводимой в Узбекистане политики являются:

- усиление политики по модернизации страны, обновлению общества, дальнейшему углублению реформ, направленных на ускоренное развитие экономики и обеспечение устойчивого макроэкономического баланса, а также по предоставлению льгот и преференций предпринимательству, малому бизнесу и фермерскому движению;

- осуществление глубоких структурных преобразований в экономике, проведение активной инвестиционной политики, облегчение налогового бремени, создание еще более благоприятных условий для развития высокотехнологичных отраслей и производств, малого бизнеса и частного предпринимательства;

- обеспечение интересов представителей среднего класса, предпринимательства, фермерского движения, частного сектора, владельцев материальной и интеллектуальной собственности, их поддержка и создание для них новых льгот и возможностей;

- повышение реальных доходов и благосостояния населения, успешное осуществление важных социальных программ за счет обеспечения стабильного роста экономики;

- проведение политики сильной социальной защиты, направленной на создание новых рабочих мест за счет дальнейшего расширения современного рынка труда, на охрану здоровья населения, материнства и детства, поддержку молодых семей, усиление заботы о нуждающихся и малообеспеченных семьях;

- последовательный и поэтапный переход от сильного государства к сильному гражданскому обществу;

- дальнейшее углубление реформ по либерализации всех сфер жизни, утверждение на этой основе интересов человека, его прав и свобод в качестве наивысшей ценности, реализация принципа «Интересы человека превыше всего»;

- подготовка кадров нового поколения, способных решать сложнейшие задачи, связанные с модернизацией страны и строительством современного общества;

- усиление влияния и эффективности работы, проводимой в культурно-просветительской сфере и опирающейся на испытанный самой жизнью принцип «Высокая духовность — непобедимая сила»;

- осуществление всех правовых и организационных мер в целях дальнейшего углубления демократических процессов, совершенствования многопартийной системы, усиление роли институтов гражданского общества и негосударственных организаций, укрепления их прав и полномочий, повышения статуса и авторитета в обществе, а также превращения на деле средств массовой информации в «четвертую власть»;

- повышение эффективности и практической значимости осуществляемых мер по глубокому реформированию и либерализации судебно-правовой системы в качестве неотъемлемой составной части формирования правового государства и обеспечению на деле независимости судебной системы;

- осуществление новых конкретных шагов для поднятия на современный уровень практического воплощения принципа «Справедливость — в верховенстве закона»;

- строгое следование в области внешней политики принципам невмешательства во внутренние дела других государств, равноправного сотрудничества с зарубежными странами, решения любых возникающих конфликтов и проблем мирным путем, с помощью политических и правовых инструментов, а также мирного сосуществования с близкими и дальними соседями на основе взаимовыгодного сотрудничества и согласия;

- продолжение курса на укрепление мира и стабильности в стране, дальнейшее усиление гражданского согласия, дружбы между представителями различных национальностей и религиозных конфессий;

- повышение мощи Вооруженных Сил, дальнейшее углубление процесса модернизации национальной армии, укрепление обороноспособности страны, обеспечение неприкосновенности государственных границ.