Свидетельство на возвращение в Республику Узбекистан выдается консульскими учреждениями Республики Узбекистан за рубежом гражданам Республики Узбекистан и лицам без гражданства, постоянно прописанным в Узбекистане в случаях утери, порчи, кражи, истечения срока действия, израсходования страниц паспорта гражданина Республики Узбекистан, изъятия компетентными органами, а также в случае, если лицо ранее не было документировано паспортом. Свидетельство выдается сроком действия от одного до трех месяцев.
Для получения свидетельства на возвращение в Республику Узбекистан необходимо:
- заполнить электронную анкету на интерактивном сайте МИД Республики Узбекистан https://consulate.mfa.uz/anketa-new/create и прикрепить к ней электронное фото;
- распечатать заполненную анкету и приложить к ней отсканированные варианты следующих документов:
- документ, удостоверяющий личность (в случае его порчи, истечения срока действия или израсходования страниц);
- документ, выданный компетентными органами страны пребывания, подтверждающий утерю, кражу или изъятие паспорта;
- копия утерянного документа, удостоверяющего личность или иного документа, подтверждающего личность заявителя, выданного уполномоченными органами Республики Узбекистан (при наличии);
- свидетельство о рождении и паспорта родителей (для лиц, ранее не документированных паспортом).
После получения подтверждения консульского отдела о готовности свидетельства на возвращение в Республику Узбекистан, необходимо записаться на прием в загранучреждение и предоставить имеющиеся оригиналы и копии прикрепленных документов, в том числе электронную анкету в 3-х экземплярах и две цветные фотографии размером 3,5х4,5 см.
Свидетельство оформляется на каждое лицо отдельно. Вписание в свидетельство несовершеннолетних детей не допускается.
В случае выдачи свидетельства в связи с истечением срока действия, порчей или израсходованием страниц документа, удостоверяющего личность, указанный документ должен быть сдан в консульский отдел.
Заявитель по прибытию в Республику Узбекистан в срок не позднее 10 дней должен сдать свидетельство в органы внутренних дел по месту жительства для получения нового паспорта.
Сумма консульского сбора за оформление свидетельства на возвращение в Республику Узбекистан составляет 1800 гривен (50 долл.США консульский сбор+10 долл.США фактический расход);
Реквизиты для оплаты:
АТ КБ «ПРИВАТБАНК», ЕГРПОУ 14360570
КЛИЕНТ: ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
ТЕКУЩИЙ СЧЕТ: №UA 113052990000026008006225970
Дети в возрасте до 16 лет освобождаются от уплаты консульских сборов и взимаются только фактические сборы 300 гривен (10 долл.США фактический расход).
Заявителю может быть отказано в выдаче свидетельства на возвращение в Республику Узбекистан в случае:
- сообщения заведомо ложных сведений о себе либо сокрытия проездного документа объявленного утерянным;
- несоответствие данных анкеты и представленных документов в консульский отдел установленным требованиям (неполный перечень, неправильное заполнение).