Сегодня республика крайне нуждается в отечественном производстве резинотехнических изделий. В стране, где ежегодно выпускается свыше 200 тыс. легковых автомобилей, а по дорогам колесят миллионы авто, не говоря уже о аграрном секторе с его тракторами и промышленности с конвейерными лентами, это уже вопрос обеспечения экономического суверенитета.   

 

По данным экспертов, импорт резинотехнических изделий в Узбекистан ежегодно обходится более чем в $160 млн, и при этом с каждым годом показатель растет. Изменить эту тенденцию призван новый завод, пуск которого запланирован на третий квартал 2018 года. На первом этапе здесь будут выпускать 3 млн автомобильных шин более двух десятков типоразмеров, 200 тыс. сельскохозяйственных шин и 100 тыс. погонных метров конвейерных лент, что позволит практически на 100% обеспечить потребности внутреннего рынка.

Контракт на строительство завода на условиях «под ключ» был подписан в августе 2014 года с китайской компанией Poly Technologies Inc. При этом была поставлена задача использовать самые современные технологии и оборудование, чтобы наладить производство шин, соответствующих высоким международным требованиям.

Общая стоимость проекта оценивается в $213,9 млн. В июле прошлого года между банком «Асака» и Эксимбанком КНР было подписано заемное соглашение для финансирования проекта на $156,3 млн. Оставшуюся часть средств выделят Фонд реконструкции и развития Узбекистана, «Узкимёсаноат», «Узавтосаноат», Навоийский ГМК и Алмалыкский ГМК.

После решения организационных вопросов и открытия финансирования были начаты работы на строительной площадке. Здесь стоит отметить, что реализация проекта предусматривает максимальное использование местных материальных и людских ресурсов. К примеру, в подготовке котлованов участвовали работники «Узбекгидроэнергокурилиш». Почти три километра ограждений возвели специалисты «Ферганакимёмонтажа». А железнодорожный путь укладывают труженики «Узбекистон темир йуллари». Строительная площадка обеспечена водой из двух пробуренных скважин, электроэнергией. Сооружен бетонный узел мощностью 90 куб. м бетона в час, куда цемент поступает с Джизакского цементного завода. Арматуру для фундамента поставляет «Узметкомбинат», а песок и щебень завозят из расположенных поблизости карьеров.

Сегодня на строительной площадке полным ходом ведутся бетонные работы. Не дожидаясь завершения самой стройки, согласно технологической цепочке, уже размещены заказы на оборудование, которое доставят в Ангрен в 2017 году.

Уже сейчас прорабатываются перспективы развития производства. Они касаются и расширения мощностей по производству шин до 5 млн штук, а также организации производства шин для грузовых автомобилей. Со временем в рамках локализации и импортозамещения специалисты «Узметкомбината» помогут освоить производство металлокорда для шин, а НХК «Узбекнефтегаз» – синтетического каучука, что позволит отказаться от их импорта, повысить уровень локализации отечественной резинотехнической продукции, снизить ее себестоимость, а также увеличить экспортный потенциал.

(Источник: газета «UzbekistanToday»)