Уже в ближайшем будущем появится первое в стране производство сельскохозяйственных и автомобильных шин

Один из основополагающих принципов развития любой национальной промышленности - создание в стране собственного производства базовых материалов и комплектующих, без которых не могут обойтись другие производственные сферы. В Узбекистане это направление стало основой политики индустриального развития.

Сегодня в автосалонах многих стран СНГ продаются отечественные автомобили, а в магазинах - одежда, изготовленная на современных вертикально-интегрированных комплексах, расположенных по всей республике. И такой продукции с маркой «Сделано в Узбекистане» - сотни видов. Она успешно конкурирует с аналогами из других стран, демонстрируя современное лицо национальной промышленности. Важнейшим фактором ее удачного продвижения на мировых рынках является эффективное сочетание цены и качества - главного параметра, на который привык смотреть покупатель.

Достигать цели в этом направлении отечественным товарам позволяют масштабная модернизация и, что намного важнее, развитая кооперационная связь между предприятиями. Простой пример: для покупателя автомобиль - это один товар, а для производственника - десятки тысяч деталей, каждая из которых влияет на его конечную стоимость и качество. Наладить выпуск всех деталей в одном месте - крайне сложная задача. Однако Узбекистану удалось сделать многое в этом направлении. Практически во всех отраслях промышленности работают сотни современных малых и частных предприятий, производящих комплектующие для автомобильной, электротехнической, машиностроительной, пищевой, химической и других отраслей.

Тем не менее, на этой промышленной карте до сих пор был один пробел - отсутствовало современное производство резинотехнических изделий. Чтобы его создать, необходим иностранный партнер, имеющий опыт. В начале декабря прошлого года этот вопрос был решен - в стране началась реализация уникального проекта по организации отечественного производства сельскохозяйственных и автомобильных шин, конвейерных лент.

Строительством завода в Специальной индустриальной зоне «Ангрен» займется китайская компания Poly Technologies Inc. С ней подписан контракт на условиях «под ключ» на $183,96 млн. Новый производственный объект будет выпускать 100 тыс. погонных метров конвейерных лент, 200 тыс. сельскохозяйственных и 3 млн. автомобильных шин в год. Проект будет финансироваться за счет кредита Фонда реконструкции и развития Узбекистана на $27,6 млн. Также предусмотрено выделение льготных долгосрочных иностранных кредитов в размере $156,36 млн. Строительные работы планируется завершить к концу 2015 года.

По оценкам экспертов, это позволит обеспечить высокотехнологичные промышленные предприятия республики конкурентоспособной продукцией, создать новые рабочие места, обеспечить занятость и рост доходов населения. Так, например, акционерная компания «Узавтосаноат» договорилась с американской корпорацией General Motors о комплектации автомобилей, производимых GM Uzbekistan, автомобильными шинами местного производства. Однако есть одно условие - продукция должна пройти сертификационные и лабораторные испытания в соответствии с международными стандартами и требованиями компании General Motors. И это не говоря о потенциально большом рынке по комплектации выпускаемой в стране сельскохозяйственной техники. Этим занимаются ведущие отечественные и международные концерны - Ташкентский тракторный завод, Claas, Case и LS Mtron.

Еще один рынок для нового предприятия - развивающаяся быстрыми темпами отечественная промышленность. Ведущие предприятия разных отраслей, модернизируя производство, закупают конвейеры у иностранных производителей. Раньше отечественные станкостроители не могли в полной мере составить им конкуренцию. Теперь же, с вводом завода резинотехнических изделий, появится возможность в кооперации выпускать современное оборудование.

(Источник: газета «Uzbekistan Today»)