3dbf8b22a7991aa8cc6e0c04cdf2d172Национальный железнодорожный перевозчик Узбекистана в этом году намерен завершить реализацию нескольких крупных проектов, которые позволят не только повысить объемы перевозок, но и предоставить пассажирам услуги на уровне международных стандартов. Подробнее об этом рассказывает заместитель председателя правления АО «Узбекистон темир йуллари» Равшан Икрамов:

 

– С первых лет независимости Узбекистана идея создания цельной и единой железнодорожной системы инициировалась и поддерживалась главой государства и правительством. Поэтому в данном направлении отечественными железнодорожниками были проведены широкомасштабные работы. Только за последние 10 лет проложено 1200 км новых железных дорог, модернизировано и заново запущено 3800 км стальных путей, электрифицировано порядка 1100 км путей. В результате общая протяженность железных дорог республики превысила 6500 км. За всеми свершениями стояли квалифицированные специалисты «Узбекистон темир йуллари», профессионализм которых подтвержден международными экспертами.

В минувшем 2015 году компания направила свои силы прежде всего на реализацию проектов по модернизации производства, техническому и технологическому оснащению предприятий, обновлению парка и на строительство новых путей. Была полностью завершена электрификация железнодорожного участка Мараканд–Карши и осуществлен запуск по нему движения высокоскоростного поезда Afrosiyob. Всего узбекистанские железные дороги перевезли 67,7 млн тонн грузов с ростом на 2,5% к 2014 году, а также 20,7 млн пассажиров, оказали экспортных услуг на $347,7 млн, выпустили продукции на 388,2 млрд сумов. (курс ЦБ РУ на 12.02.2016, 1$= 2841.60 сум)

Один из самых крупных наших проектов в последние годы – строительство электрифицированной железной дороги Ангрен–Пап. Общая длина возводимого стального полотна составляет 123,1 км, включая 19-километровый тоннель. В канун 24-летия независимости усилиями отечественных квалифицированных и опытных строителей-железнодорожников были полностью завершены работы и электрификация дороги по обе стороны тоннеля. Также в 2015 году начаты работы по электрификации высокоскоростной железной дороги по направлению Самарканд–Бухара, новой ветки Навои–Канимех–Мискен.

Не осталось в стороне и обновление парка компании, на 8 месяцев раньше были привезены 11 современных китайских электропоездов, рассчитанных на перевозку грузов в высокогорных условиях. С их прибытием парк локомотивов обновился более чем на 50%.

«Узбекистон темир йуллари» в этом году планирует освоить свыше $800 млн инвестиций. Разработана и утверждена инвестиционная программа, в рамках которой намечено реализовать 28 проектов. В прошлом году компания осуществляла 17 проектов, освоив капиталовложений на $755,1 млн.

В числе приоритетных проектов на 2016 год – завершение строительства железной дороги Ангрен–Пап, электрификация участка Коканд–Андижан, организация высокоскоростного движения поездов на участке Самарканд–Бухара, строительство новой железнодорожной линии Навои–Канимех–Мискен, завершение работ по электрификации железнодорожной линии Карши–Термез, приобретение новых пассажирских электропоездов.

(Источник: газета «UzbekistanToday»)