Ключевым фактором этой динамики призван стать запущенный недавно совместно с американской корпорацией Boeing Центр по ремонту и обслуживанию композиционных компонентов самолетов.

Авиапредприятие Uzbekistan Airways Technics – единственный и самый современный центр обслуживания лайнеров в Центральной Азии. В регионе в радиусе 5 тыс. километров нет ремонтных мощностей такого уровня. Поэтому в числе основных потенциальных заказчиков – авиакомпании Казахстана, Туркменистана, Кыргызстана, а также России и Китая. Кроме того, огромным рынком для Узбекистана может стать и Иран, который заявил о масштабной программе закупок современных самолетов.

Опыта предприятию не занимать – оно работает на рынке ремонта и обслуживания самолетов уже более 90 лет. За это время авиапредприятие выполнило капитальный ремонт свыше 80 тыс. самолетов. За годы независимости не было получено ни одной рекламации или претензии от иностранных компаний. Сегодня в Ташкенте ежегодно получают необходимый ремонт и обслуживание порядка 20 самолетов, половина из которых – зарубежных перевозчиков.     

Важно, что услуги узбекистанского предприятия намерен продвигать и Boeing. Как отметил корреспонденту Uzbekistan Today региональный директор американской корпорации по продажам в странах Центральной Азии и Европы Сердар Гурз, уже разработаны определенные планы в этом направлении.

По его словам, парки авиакомпаний пополняются новыми Boeing-787 Dreamliner, больше 50% конструкции которых составляют композитные материалы. Это огромный рынок, на котором узбекистанский центр сыграет заметную роль, ведь пока он единственный на постсоветском пространстве, сертифицированный по всем стандартам и требованиям FAA и EASA на ремонт лайнеров Boeing 757, 767 и 787.

При этом композитные материалы используются не только в Dreamliner. Сегодня они есть практически во всех современных самолетах. Поэтому Uzbekistan Airways Technics не будет ограничиваться ремонтом самолетов американской корпорации. 

Единственная проблема в плане загрузки мощностей – экономическая целесообразность ремонта, ведь в современных условиях глобального экономического кризиса ни одна авиакомпания не будет летать в Ташкент на ремонт с пустым салоном. Обычно все пытаются подстроить свои графики и привезти пассажиров, а затем проходят обслуживание. Так что пока предприятие будет работать с теми, кто летает в Узбекистан, а это достаточно большой список. В дальнейшем, когда ситуация изменится, портфель заказов может существенно увеличиться.

(Источник: газета «UzbekistanToday»)