«Каршинский мост, построенный еще в XVI веке, считается одним из самых больших сохранившихся до наших дней старинных мостов во всей Центральной Азии, где в период раннего средневековья существовала очень прогрессивная по тем временам технология возведения арочных сооружений из жженого кирпича, - сообщает региональный представитель Национальной компании "Узбектуризм" по Кашкадарьинской области У. Хужаяров. - По народным преданиям, в этот период в Карши также были построены соборная мечеть Кукгумбаз, другие великолепные архитектурные памятники. Некоторые из них сохранились по сей день».

Кирпичный мост, пересекающий русло реки, опирается на двенадцать мощных опор, соединенных широкими и низкими арками. Это довольно крупное инженерное сооружение: длина - 122 метра, ширина - 8,2 метра, высота от дна реки до дорожного покрытия - 5,35 метра. Между арками по обеим сторонам опоры подкреплены мощными башнями-контрфорсами цилиндрической формы диаметром около четырех метров каждая. Их нижняя часть выложена из каменных плит правильной геометрической формы, а верхняя - из жженого кирпича. Необычный рельеф опор, равноудаленных друг от друга, изящные линии арок и плавный изгиб верхней поверхности моста соз­дают выразительный архитектурный образ устойчивого и прочного сооружения. При этом старинный мост несет следы перестроек. В частности, по свидетельству историков, в 1914 году в связи с расширением русла реки по двум сторонам возведены сторожевые башни. В 70-х годах прошлого столетия они были снесены, но в годы независимости, накануне празднования 2700-летия города Карши, старинный мост был отреставрирован и приобрел современный облик. Что касается использования этого сооружения, движение транспортных средств по мосту, естественно, запрещено, однако он все же продолжает выполнять свою первоначальную функцию - по нему проходят пешеходы.

(Источник: газета «Правда Востока» )