ОбычныйТерминСписокопределенийАдресЦитатыФорматированныйВ нашей стране в соответствии с Указом Президента Ислама Каримова от 5 января 2011 года «О дополнительных мерах по совершенствованию паспортной системы в Республике Узбекистан» вводятся биометрические паспорта, отвечающие международным стандартам. Как будет организован процесс выдачи новых документов?

С этим вопросом корреспондент УзА обратился к начальнику Республиканского центра автоматизированной информационной системы паспортизации населения Управления въезда, выезда и оформления гражданства МВД Республики Узбекистан Нажмиддину Тураходжаеву.

– Сегодня паспорта и другие проездные документы, содержащие электронный носитель информации с биографическими, а также биометрическими данными владельца – цифровой фотографией и отпечатками пальцев, действуют во всех развитых государствах мира, – сказал Н.Тураходжаев. – Они введены в соответствии с рекомендациями Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

В нашей стране, являющейся членом ИКАО, проводится эффективная работа по обеспечению безопасности авиаперевозок, повышению надежности авиационной техники и ее конкурентоспособности на международном рынке, развитию инфраструктуры аэропортов и созданию максимальных удобств для пассажиров. Сегодня гражданские авиаперевозки, осуществляемые НАК «Узбекистон хаво йуллари», по праву относятся к самым безопасным в мире.

В связи с этим целью введения в нашей стране биометрических паспортов является дальнейшее повышение безопасности и качества международных гражданских авиаперевозок, защищенности документов, удостоверяющих личность, от подделки, совершенствование процесса оперативной и точной идентификации личности при пересечении государственных границ. Все это – преимущества, которые дают документы с электронным носителем информации.

– Каков механизм введения паспортов с биометрическими данными?

– Указом Президента Ислама Каримова от 5 января 2011 года утверждены Положение о паспортной системе в Республике Узбекистан и Положение о биометрическом проездном документе лица без гражданства Республики Узбекистан. Они регламентируют порядок оформления, выдачи и обмена паспортов и проездных документов.

Обмен паспортов будет проводится поэтапно. На первом этапе, в течение 2011 года, биометрические паспорта будут выдаваться служащим министерств, ведомств и учреждений, физическим лицам, выезжающим за границу или находящимся за пределами страны, а также гражданам, получающим паспорта в связи с достижением определенного возраста либо по другим основаниям, предусмотренным законом. А в период 2012-2015 годов новые паспорта получат все остальные граждане Узбекистана в порядке, установленном законодательством. Паспорт нынешнего образца является действительным на весь период обмена паспортов до конца 2015 года.

В соответствии с новым Положением паспорта обязаны иметь граждане Республики Узбекистан, достигшие 16-летнего возраста, проживающие как на территории страны, так и за ее пределами. Учитывая рекомендации ИКАО, паспорт гражданина будет выдаваться сроком на 10 лет. Кроме того, паспорта будут выдаваться детям до 16 лет, которые намереваются выехать за пределы страны, сроком действия не более чем на 5 лет. В исключительных случаях паспорт гражданина Республики Узбекистан может выдаваться лицу, не достигшему 16-летнего возраста, если на момент выезда за пределы республики его возраст составляет свыше 15 лет. Это повысит гарантии защиты прав ребенка со стороны нашего государства, когда он будет находиться за границей.

С учетом мировой практики лицам без гражданства, постоянно проживающим в Узбекистане и намеревающимся выехать из страны, будет выдаваться биометрический проездной документ сроком на 5 лет. Такие же документы будут оформляться и на детей лиц без гражданства – при их выезде.

– Какова процедура получения новых паспортов?

– Для получения биометрического паспорта граждане могут обратиться по месту своей постоянной прописки в пункт сбора документов – подразделение въезда, выезда и оформления гражданства органов внутренних дел. Они должны будут заполнить анкету-заявление специальной формы, установленной Министерством внутренних дел, и приложить к ней соответствующий документ, удостоверяющий личность – ныне действующий паспорт или, для тех, кто впервые его получает, свидетельство о рождении. Сбор биографических и биометрических данных осуществляет оператор, который работает в пункте сбора, при этом снимаются отпечатки пальцев, делается цифровая фотография. На основании всех этих данных формируется электронная заявка, которая через специальную электронную сеть направляется в Государственный центр персонализации при Кабинете Министров Республики Узбекистан. Исходя из электронных заявок здесь осуществляется графическая персонализация документов, то есть внесение биографических данных в так называемую зону визуального осмотра паспорта, и электронная – внесение биографической и биометрической информации в чип. Следует отметить, что биометрические паспорта изготавливаются на основе самых современных информационных технологий и полностью отвечают всем международным стандартам.

Доставка уже заполненных документов в территориальные пункты сбора будет осуществляться средствами специальной почты. Паспорт выдается только после процедуры верификации – компьютерной проверки на совпадение биометрических параметров владельца с теми, которые внесены в паспорт.

– Чем, помимо электронного чипа, отличается паспорт нового образца от ныне действующего, какие в него вносятся отметки?

– Паспорта с биометрическими данными изготавливаются по установленному образцу в соответствии с рекомендациями ИКАО и персонализируются с использованием латинской графики на узбекском и английском языках, а для жителей Республики Каракалпакстан – на каракалпакском, узбекском и английском языках. Помимо базовых сведений в него вносится ряд отметок. Среди основных из них них – отметки о воинской обязанности владельца, регистрации или расторжении брака, прописке или выписке, разрешительные записи для выезда за границу, о пересечении Государственной границы Республики Узбекистан, а для детей в возрасте до 16 лет – также сведения о сопровождающих лицах. Увеличено количество страниц паспорта – за счет тех, где ставятся разрешительные визовые отметки на выезд из страны и въезд в зарубежные государства. Кроме того, фотография в новом паспорте будет теперь не вклеенная, а печатная, что повышает его защищенность от возможной подделки.

– Как организованы оснащение пунктов сбора документов и подготовка специалистов для проведения биометрической паспортизации населения?

– Все без исключения территориальные подразделения въезда, выезда и оформления гражданства органов внутренних дел будут оборудованы специальными устройствами для сбора и электронной обработки биометрических данных. Эта работа уже начата. Подготовлены отдельные помещения. Каждый пункт сбора документов обеспечен средствами связи и передачи данных.

В настоящее время идет процесс обучения специалистов, которые будут задействованы во введении биометрической паспортной системы. Наш центр разработал учебные материалы со слайдами. С их помощью проведены обучающие семинары во всех регионах страны. Теперь дело – за практическими навыками. Для этого, к примеру, в подразделении въезда, выезда и оформления гражданства Мирзо-Улугбекского РОВД города Ташкента оборудован учебный пункт сбора документов, где ежедневно проходят подготовку операторы, которым предстоит проводить биометрическую паспортизацию. Такие же учебные пункты в ближайшее время будут созданы и во всех областях.

Таким образом, работа по подготовке к введению в Узбекистане биометрической системы паспортизации проводится последовательно, в полном соответствии с Указом Президента нашей страны и утвержденными им положениями.

Закон

Республики Узбекистан

На основании статьи 2 Закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Республики Узбекистан и Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности» который был принят Законодательной палатой Республики Узбекистан 27 сентября 2006 года и одобренный Сенатом 30 ноября 2006 года.

статья 225 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности, утверждённого Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года №2015-XII следующими изменениями гласит:

Нарушение правил пребывания в Республике Узбекистан

Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства, а также гражданами СНГ правил пребывания в Республике Узбекистан, то есть проживание без документов на право жительства в Узбекистане или по недействительным документам, несоблюдение установленного порядка временной или постоянной прописки, передвижения или выбора места жительства, уклонение от выезда по истечении срока пребывания, а равно несоблюдение правил транзитного проезда через территорию Республики Узбекистан, -

Влечёт наложение штрафа от пятидесяти до ста минимальных размеров заработной платы или выдворение за пределы Республики Узбекистан.

Нарушение должностным лицом порядка приёма иностранных граждан и лиц без гражданства, предусмотренного правилами пребывания их в Республике Узбекистан, -

Влечёт наложение штрафа от двадцати до ста пятидесяти минимальных размеров заработной платы.

Непринятие гражданином, пригласившим в Республику Узбекистан иностранных граждан и лиц без гражданства по частным делам, мер по обеспечению временной прописки этих граждан, а также их выезда по истечению определённого им срока пребывания, а равно предоставление жилой площади, транспортных средств либо оказание иных услуг, когда это заведомо влечёт нарушение правил пребывания в Республике Узбекистан -

Влечёт наложение штрафа от десяти до ста минимальных размеров заработной платы.

Постановление

Кабинета Министров Республики Узбекистан

О ВВОЗЕ, ВЫВОЗЕ И ТРАНЗИТЕ ЧЕРЕЗ ТЕРРИТОРИЮ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ПРЕКУРСОРОВ

(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2002 г., № 3-4, ст. 34; 2003 г., № 14, ст. 114)

В целях реализации Закона Республики Узбекистан «О наркотических средствах и психотропных веществах» Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

Положение о ввозе, вывозе и транзите через территорию Республики Узбекистан наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров согласно приложению № 1;

Списки наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, подлежащих контролю в Республике Узбекистан, согласно приложениям № 2-5.

* Приложения №№ 2-5 не приводятся.

2. Ввести в действие Положение о ввозе, вывозе и транзите через территорию Республики Узбекистан наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров с 1 октября 2000 года.

3. Установить, что:

ввоз, вывоз и транзит наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров может осуществляться в соответствии с ранее выданными сертификатами только до 1 января 2001 года;

сертификаты на ввоз (вывоз) и разрешения на транзит наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров выдаются Министерством здравоохранения Республики Узбекистан;

Государственная комиссия Республики Узбекистан по контролю за наркотиками вправе вносить необходимые изменения и дополнения в списки наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, подлежащих контролю в Республике Узбекистан.

4. Государственной комиссии Республики Узбекистан по контролю за наркотиками обеспечить жесткий контроль, а Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента, Государственному таможенному комитету, заинтересованным министерствам и ведомствам принять необходимые меры по соблюдению подведомственными организациями, учреждениями, предприятиями и другими юридическими лицами установленного порядка ввоза, вывоза и транзита через территорию республики наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

5. Министерствам и ведомствам привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим постановлением.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Султанова У.Т.

Председатель Кабинета Министров И. КАРИМОВ

г. Ташкент,

31 июля 2000 г.,

№ 293

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к постановлению Кабинета Министров от 31 июля 2000 г. № 293

Положение

о ввозе, вывозе и транзите через территорию Республики Узбекистан наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О наркотических средствах и психотропных веществах» и регламентирует в рамках законного оборота порядок ввоза в Республику Узбекистан, вывоза из Республики Узбекистан, транзита через территорию республики наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, в отношении которых установлены меры государственного контроля, с учетом международных обязательств, принятых Республикой Узбекистан, и требований, предусмотренных соответствующими конвенциями ООН.

2. Ввоз и вывоз наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензию на соответствующий вид деятельности, на основании сертификатов (приложения № 1-6), выдаваемых Министерством здравоохранения Республики Узбекистан по согласованию со Службой национальной безопасности, Министерством внутренних дел Республики Узбекистан и соответствующему разрешению Государственной комиссии Республики Узбекистан по контролю за наркотиками.

* Приложения №№ 1-6 не приводятся.

3. Для получения сертификата заявитель представляет в Министерство здравоохранения следующие документы:

а) заявление на выдачу сертификата, оформленное на фирменном бланке (приложение № 7), в котором должны быть указаны:

* Приложение № 7 не приводится.

наименование страны, юридический адрес, номер лицензии организации, фирмы, осуществляющей ввоз (вывоз), а также грузополучателя;

международное непатентованное название наркотического средства или психотропного вещества, если такое имеется, либо название, под которым выпускается наркотическое средство или психотропное вещество, с указанием лекарственной формы и их количества, название прекурсора;

цель ввоза (вывоза);

вид транспорта, который предполагается использовать для ввоза (вывоза);

предполагаемые сроки ввоза (вывоза);

порядок поставки (одной или несколькими партиями);

б) копию контракта (договора), зарегистрированного в установленном порядке в Министерстве внешних экономических связей или в уполномоченном банке и поставленного на учет в таможенном органе;

в) заключение Центра экологической сертификации и услуг при Государственном комитете Республики Узбекистан по охране природы при ввозе прекурсоров;

г) копии учредительных документов экспортера (импортера);

д) справка Главного управления по контролю качества лекарственных средств и медицинской техники Министерства здравоохранения о регистрации наркотического средства и психотропного вещества в Республике Узбекистан;

е) письмо-обязательство заявителя о представлении в Министерство здравоохранения отчета о фактическом ввозе и вывозе из Республики Узбекистан наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров (приложение № 8) с приложением копий грузовой таможенной декларации и сертификата (разрешения) на экспорт, выдаваемого компетентным органом страны-экспортера (в случае если заявитель - импортер).

* Приложение № 8 не приводится.

Примечание: при вывозе из Республики Узбекистан наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в Министерство здравоохранения необходимо представить сертификат (разрешение) на ввоз страны-импортера.

4. Решение о выдаче сертификата по представленным материалам принимается в срок до одного месяца со дня получения правильно оформленных документов. В случае отказа в выдаче сертификата в установленный срок заявителю представляется мотивированное обоснование отказа.

5. Срок действия выдаваемого сертификата - до одного года.

6. Контракты на ввоз и вывоз наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в установленном порядке ставятся на учет в таможенном органе с представлением нотариально заверенной копии лицензии на соответствующий вид деятельности.

7. Ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан представляет отчет о фактическом ввозе, вывозе и транзите наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в Министерство здравоохранения и Государственную комиссию Республики Узбекистан по контролю за наркотиками согласно приложению № 9.

* Приложение № 9 не приводится.

8. Транзит наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров через территорию Республики Узбекистан осуществляется при наличии разрешения, выдаваемого Министерством здравоохранения по согласованию с Государственной комиссией Республики Узбекистан по контролю за наркотиками по форме согласно приложению № 10.

* Приложение № 10 не приводится.

При этом транзит прекурсоров, обозначенных за № № 1-5, 7, 9, 11, 14-17, 19, 22, 25 в списке прекурсоров, оборот которых в Республике Узбекистан ограничен (список IV), осуществляется в порядке, установленном законодательством о транзите особых грузов и воинских контингентов.

(пункт 8 дополнен абзацем в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 февраля 2002 г., № 62 - СЗ РУ, 2002 г., № 3-4, ст. 34)

9. Наркотическое средство, следующее транзитом по территории Республики Узбекистан, не может подвергаться воздействию какого-либо процесса, который изменил бы его природу, и его упаковка не может быть изменена без разрешения компетентных органов.

10. Ввезенные на территорию Республики Узбекистан наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры помещаются на таможенные склады закрытого типа только по разрешениям, выдаваемым Министерством здравоохранения (приложение № 11), на основании заявления (приложение № 12).

* Приложения №№ 11, 12 не приводятся.

11. Не допускается помещение ввезенных на территорию Республики Узбекистан наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров на таможенные склады открытого типа и свободные склады.

12. При таможенном оформлении ввозимых и вывозимых наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров таможенным органам представляются оригиналы и нотариально заверенные копии сертификатов.

13. Пересылка наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в почтовых отправлениях, в том числе международных, запрещается, за исключением случаев, когда отправления сопровождаются копиями разрешений, выданными уполномоченными органами страны-импортера и страны-экспортера.

14. Пересылка почтой наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров под видом гуманитарной помощи запрещается, за исключением случаев, когда наркотические средства или психотропные вещества направляются конкретным субъектам Республики Узбекистан с разрешения Министерства здравоохранения и Республиканской комиссии по гуманитарной помощи.

15. При нарушении установленного настоящим Положением порядка ввоза, вывоза и транзита в рамках законного оборота в Республике Узбекистан наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров юридические лица, осуществляющие ввоз (вывоз) и транзит указанных средств и веществ, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Постановление

Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ФОРМЫ Т-6

(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 16, ст. 195; , 2007 г., № 25-26, ст. 270)

[Зарегистрировано Министерством юстиции Республики Узбекистан 23 апреля 2004 г. Регистрационный № 1342]

В соответствии со статьей 6 Закона Республики Узбекистан «О государственной таможенной службе» и со статьей 90 Таможенного кодекса (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., № 2, ст. 36) Государственный таможенный комитет постановляет:

1. Утвердить Инструкцию о порядке заполнения и оформления таможенной декларации формы Т-6 согласно приложению .

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней с момента его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Государственного таможенного комитета С. Насырова.

Председатель Государственного таможенного комитета Б. МАТЛЮБОВ

г. Ташкент,

24 марта 2004 г.,

№ 01-02/12-19

УТВЕРЖДЕНА постановлением Государственного таможенного комитета от 24 марта 2004 года № 01-02/12-19

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке заполнения и оформления таможенной декларации формы Т-6

I. Общие положения

1. Таможенная декларация формы Т-6 (далее - декларация) применяется при таможенном контроле и оформлении национальной валюты Республики Узбекистан, иностранной валюты, валютных ценностей, товаров, транспортных средств и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан физическими лицами и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности.

2. Декларация заполняется лицом, достигшим 16-летнего возраста, при каждом пересечении им таможенной границы Республики Узбекистан через установленные пункты пропуска на Государственной границе Республики Узбекистан (в аэропортах, железнодорожных вокзалах, речных портах), а также при каждой отправке и получении из-за границы несопровождаемого багажа.

II. Порядок заполнения декларации

3. Декларация заполняется по форме согласно приложению в 2-х экземплярах. Один экземпляр декларации остается в делах таможенного органа, второй экземпляр выдается лицу, заполнившему декларацию и служит основанием для ввоза либо соответственно вывоза указанных в ней товаров и предметов.

4. При отправке товаров, транспортных средств и предметов в несопровождаемом багаже декларация может заполняться иным лицом, не являющимся владельцем товаров, транспортных средств и предметов, при предъявлении им нотариально заверенной в установленном порядке доверенности, выданной отправителем этих товаров и предметов. В этих случаях доверенность предъявляется сотруднику таможенного органа вместе с декларацией и с одним экземпляром декларации хранится в делах таможенного органа.

5. Бланки декларации изготавливаются на узбекском, русском и английском языках. Лицо может заполнять декларацию по выбору на одном из указанных языков, которым он свободно владеет.

6. В декларации должны быть заполнены все пункты и даны ответы на все вопросы.

Текстовая информация в соответствующих пунктах записывается печатными буквами в строго отведенных для этого полях (ограниченных квадратами).

Ответы на вопросы даются путем зачеркивания квадратиков с нужным ответом «Да» или «Нет» знаком «Х».

7. Декларация заполняется следующим образом:

в пункте 1 указываются сведения в соответствии с данными паспорта или другого удостоверения личности, страна постоянного проживания, гражданство, страна отправления и страна назначения, серия и номер паспорта, дата рождения (день, месяц, год), пол (муж., жен.);

(абзац второй пункта 7 в редакции постановления Государственного налогового комитета Республики Узбекистан от 13 июня 2007 года № 01-02/12-13 (рег. № 1342-1 20.06.2007 г.) - СЗ РУ, 2007 г., № 25-26, ст. 270)

в пункте 2 указывается вид следования;

в пункте 3 указывается цель поездки (служебная, учеба, работа, туристическая, посещение родственников, лечение, постоянное место жительства, коммерция);

(абзац четвертый пункта 7 в редакции постановления Государственного налогового комитета Республики Узбекистан от 13 июня 2007 года № 01-02/12-13 (рег. № 1342-1 20.06.2007 г.) - СЗ РУ, 2007 г., № 25-26, ст. 270)

в пункте 4 указываются сведения о наличии багажа;

в пункте 5 указываются сведения о наличии товаров и сумма национальной валюты Республики Узбекистан или иной наличной валюты, валютных ценностей, количество изделий из драгоценных металлов в любом виде и состоянии;

в пункте 6 указываются сведения о товарах.

8. Сведения о лицах, не достигших 16-летнего возраста, а также сведения о принадлежащих им товарах и предметах указываются в декларациях их родителей, других родственников или сопровождающих их лиц, с указанием степени родства, фамилии, имени и года рождения.

9. При перемещении физическими лицами товаров, наряду с указанием в подпункте «а» пункта 6 декларации их наименований, количества и стоимости в национальной валюте Республики Узбекистан или в свободно конвертируемой валюте, также лицо указывает, что товары, перемещаемые им, не предназначены для производственной или иной коммерческой деятельности.

10. Товары, не поместившиеся в подпункте «а» пункта 6 декларации, указываются в подпункте «а» пункта 6 дополнительной аналогичной декларации.

11. Описание товаров и предметов в подпункте «а» пункта 5 и 6 декларации производится по возможности с указанием их отличительных признаков и особенностей.

12. Сведения о транспортном средстве в подпункте «б» пункта 6 декларации заполняются гражданином, которым оно управляется при пересечении таможенной границы Республики Узбекистан, на основании технического паспорта и других документов, подтверждающих право собственности и управления на данное транспортное средство. При управлении транспортным средством по доверенности лицо письменно указывает в декларации сведения о нотариально заверенной в установленном порядке доверенности (реестровый номер, дату выдачи или наименование нотариальной конторы и фамилию, имя, отчество нотариуса), выданной его законным владельцем.

13. До предъявления товаров, транспортных средств и предметов к таможенному контролю декларация должна быть подписана гражданином или лицом, действующим по его доверенности.

III. Порядок оформления декларации сотрудником таможенного органа

14. Таможенная декларация принимается к оформлению сотрудником таможенного органа одновременно с предъявлением к таможенному контролю указанных в ней национальной валюты Республики Узбекистан, иностранной валюты, валютных ценностей, товаров и иных предметов.

15. Записанная цифрами в подпункте «а» пункта 5 декларации наличные национальная и иностранная валюты дублируется прописью сотрудником таможенного органа. Запись производится с заглавной буквы, затем обводится по периметру с целью исключения внесения каких-либо изменений и дополнений и заверяется личной номерной печатью инспектора.

16. После завершения таможенного контроля товаров и предметов, декларация заверяется личной номерной печатью сотрудника таможенного органа, производившего таможенный контроль.

Личная номерная печать проставляется в подпункте «а» пункта 5 и на оборотной стороне декларации, которая заверяется подписью сотрудника таможенного органа. Записи, произведенные в подпункте «а» пункта 6 декларации обводятся сплошной линией, а все свободные, предусмотренные для записи места прочеркиваются.

17. Графа «Для служебных отметок» в декларации может использоваться:

для проставления соответствующего штампа таможенного органа при перемещении товаров и предметов;

для фиксирования нарушений таможенного законодательства (номер и дата протокола);

для указания реквизитов (наименований, номеров и дат) квитанций и удостоверений, выданных таможенными органами;

для проставления при необходимости штампов других служб, осуществляющих иные виды государственного контроля на границе (фитосанитарный, карантинный).

IV. Заключительная часть

18. При утере таможенная декларация не возобновляется и ее владелец теряет право на беспрепятственное перемещение указанных в ней товаров и предметов.

Постановление

Кабинета Министров Республики Узбекистан

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ПОРЯДОК ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ПРЕКУРСОРОВ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН

(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2003 г., № 20, ст. 198; 2004 г., № 30, ст. 345)

В целях реализации Закона Республики Узбекистан «О наркотических средствах и психотропных веществах» Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

Положение о порядке определения потребностей Республики Узбекистан в наркотических средствах, психотропных веществах и прекурсорах согласно приложению № 1 ;

Положение о порядке уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров согласно приложению № 2 ;

Положение о порядке провоза и использования на территории Республики Узбекистан наркотических средств и психотропных веществ для лечения транзитных пассажиров согласно приложению № 3 ;

Положение о порядке использования наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в научных и учебных целях согласно приложению № 4 .

2. Министерствам и ведомствам Республики Узбекистан привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.А. Азизходжаева.

Премьер-министр Республики Узбекистан У. СУЛТАНОВ

г. Ташкент,

29 октября 2003 г.,

№ 472

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к постановлению Кабинета Министров от 29 октября 2003 г. № 472

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке определения потребностей Республики Узбекистан в наркотических средствах, психотропных веществах и прекурсорах

1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения потребностей в наркотических средствах, психотропных веществах и прекурсорах, подлежащих государственному контролю в Республике Узбекистан.

2. При определении потребностей в наркотических средствах, психотропных веществах и прекурсорах используются следующие показатели:

общая предельная потребность в наркотических средствах в граммах на 1000 человек населения в год (рассчитывается в соответствии с предельно допустимыми нормами расхода наркотических средств для медицинских и научных целей согласно приложению № 1 );

потребность в наркотических средствах для лечебно-профилактических учреждений (рассчитывается согласно приложению № 2 );

потребность в наркотических средствах и психотропных веществах для научно-исследовательских работ (рассчитывается согласно приложению № 3 );

3. Все лечебно-профилактические учреждения республики ежегодно рассчитывают потребность на следующий год в наркотических средствах, психотропных веществах и прекурсорах, используемых в медицинских целях, и представляют свои заявки через территориальные органы здравоохранения в Центр лекарственной политики Министерства здравоохранения Республики Узбекистан для формирования сводной потребности в наркотических средствах, психотропных веществах и прекурсорах.

4. В Центр лекарственной политики Минздрава Республики Узбекистан вносятся также:

расчетная потребность в наркотических средствах, психотропных веществах и прекурсорах Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Службы национальной безопасности Республики Узбекистан, других министерств и ведомств, предприятий, организаций и учреждений;

(абзац второй пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 июля 2004 г. № 359 - Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 30, ст. 345)

потребность в наркотических средствах и психотропных веществах для научных целей научно-исследовательских институтов, высших и других учебных заведений, контрольно-аналитических лабораторий, лабораторий лечебно-профилактических учреждений.

5. Сводная потребность в наркотических средствах, психотропных веществах и прекурсорах, используемых в медицинских целях, определяется главными специалистами Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, обобщается Центром лекарственной политики и передается в Комитет по контролю за наркотиками Главного управления по контролю качества лекарственных средств и медицинской техники Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.

6. Комитет по контролю за наркотиками Главного управления по контролю качества лекарственных средств и медицинской техники Министерства здравоохранения Республики Узбекистан формирует сводную потребность в наркотических средствах и психотропных веществах для нужд Республики Узбекистан и в соответствии с требованиями Единой конвенции ООН о наркотических средствах 1961 г. и Конвенции о психотропных веществах 1971 г. направляет ее в Международный комитет по контролю над наркотиками ООН для утверждения и выделения квоты.

После утверждения Международным комитетом по контролю над наркотиками квот на наркотические средства и психотропные вещества для Республики Узбекистан, заключаются договоры на поставки наркотических средств, психотропных веществ с поставщиками, имеющими лицензию на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

7. Потребность в прекурсорах для производства продукции определяется, исходя из установленных норм расхода, согласно прогнозным макроэкономическим балансам, разработанным предприятием на очередной год и согласованным со своей вышестоящей организацией и Министерством экономики Республики Узбекистан (в случае отсутствия вышестоящей организации) согласно приложению № 4 .

8. Годовая потребность в химических реактивах, в качестве которых используются прекурсоры, определяется исходя из графика аналитического контроля производства, утверждаемого заместителем руководителя предприятия по технической части (главный инженер), в котором отражается норма расхода реактива на один анализ, количество анализов в год и при каких анализах применяется данный прекурсор (приложение № 5 ).

9. Годовая потребность в прекурсорах, используемых в научных и учебных целях, определяется с учетом нормы расхода реактива на один анализ, количества анализов в год и специфики анализов, в которых применяется данный прекурсор.

Годовая потребность в прекурсорах, используемых для производственных нужд, определяется статистическим методом по уровню потребления за предыдущие годы.

10. При производстве новой для данного предприятия или организации продукции с использованием прекурсоров в качестве сырья или материалов и ранее не прогнозируемой в макроэкономических балансах, потребность в прекурсорах определяется в соответствии с техническими условиями новой продукции и настоящим Положением.

11. Данные о потребности в прекурсорах на следующий год направляются ведомствами, учреждениями, предприятиями и организациями в вышестоящие организации с последующим представлением в Национальный информационно-аналитический центр по контролю за наркотиками при Кабинете Министров Республики Узбекистан и Комитет по контролю за наркотиками Главного управления по контролю качества лекарственных средств и медицинской техники Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.